Датчик удара или, как его еще называют, шок сенсор это самый распространенный и востребованный датчик. Они появились в первых же автосигнализациях и до сих пор являются их неотъемлемой частью почти всех моделей противоугонных комплексов. Датчик срабатывает при механических воздействиях на автомобиль.
При любом исполнении датчик состоит чуствительного элемента, усилителя и схемы обработки (цифровой или аналоговой). Чуствительным элементом датчика чаще всего является пьезоэлемент или индукционная система состоящая из катушки индуктивности и подвешенного сердечника (он может быть стальным или магнитным). Иногда (гораздо реже) могут использоваться микрофонные системы которые фиксируют низкочастотные звуковые колебания.
Каждая модификация имеет свои сильные и слабые стороны. Например датчики выполненные на основе пьезоэлементов очень эффективны, но имеют сильную зависимость от температурных колебаний. Так же большой проблемой является различная пространственная чуствительность элемента, т.е. воздействия на автомобиль равные по своей силе, норазличные по направлению будут вызывать совершенно различную реакцию автосигнализации. Еще вызывают трудности повторяемость параметров пьезоэлементов, дело в том, что параметры могут сильно колебаться даже в пределах одной-единственно партии элементов, а что тут говорить про параметры элементов производимых на разных заводах... а в разных странах...
Про использование в качестве чуствительных элементов в датчиках
движения микрофонных систем можно сказать следущее. Начали применяться
они относительно недавно. Они имеют хорошую технологичность и очень
удобны для монтажа, а так же обладают отличной повторяемостью
характеристик. Но микрофонные датчики чаще приводят к ложным
срабатываниям по-разным причинам, например из-за подверженности
электро-магнитным помехам или из-за слишком высокой чуствительности
элемента.
Что касается индукционной системы, то в случае ее применения, негативным фактором является увеличение габаритов чуствительного элемента и как следствие датчика в целом.
Шок сенсоры могут быть одно, двух и трехуровневыми. Обычно каждый уровень имеет свою настройку по чуствительности, первый уровень срабатывает при несильных воздействиях на автомобиль, а при сильных воздействиях срабатывает уже второй "основной" уровень, при этом включается непосредственно сигнал тревоги.
Датчики удара могут устанавливаться непосредственно в базовом блоке сигнализации. Это очень удобно. Нет никаких проблем с установкой отдельного датчика, а так же существенно упрощается регулировка их чуствительности.
Добавить комментарий
Вы должны быть зарегистрированы чтобы оставить комментарий.